Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статейКаталог статей
Главная » Статьи » У-шу » Рассуждения об У-шу

Введение

Об УШУ говорят много. Много мистики, много упрощений. Заблуждаются те, кто пытаются рассматривать этот вид боевых искусств вне культурных традиций Китая. Мало кто знает эти традиции. Но, все смотрели фильмы-сказки, в которых люди летают, молнии метают, от пуль уклонятся и т.д. Сказками из фильмов подменяют зачастую реальность.

Прежде всего, УШУ это мастерство (понятие «мастерство» звучит по китайски как «Кунг-Фу») выполнения и применения приёмов боя, что является следствием десятилетий упорных тренировок под руководством наставников (не тренеров или учителей). В Китайской традиции наставник «наставляет» учеников, учит жить, учит мыслить. Ученики живут с наставником, подражают ему. Это не характерно Европейской традиции, но только таким способом можно передать «секреты» УШУ. Это и есть самый большой секрет Китайских традиций в обучении боевым искусствам.

Искусство боя всегда и везде было уделом профессиональных воинов. От этого зависела их жизнь. В бою выживали более сильные, более способные к выживанию. Наиболее рациональные и эффективные приёмы передавались молодым воинам. Формировались традиции обучения воинов. Монастыри Китая приглашали для своей охраны опытных воинов, которые обучали молодых монахов. Наиболее талантливые монахи, даже, приглашались обучать элитные подразделения императорской гвардии (были и такие случаи). Но, практический опыт воинов и идеальная техника монахов существенно отличались. Цель воинов – применить свои умения для эффективного убийства, цель монахов – достичь совершенства владения оружием и своим телом. Конечно, и воины достигали совершенства техники боя, и монахи могли применить своё искусство для убийства.

Монастыри во всех странах и религиях являются оплотами духовности и миролюбия. Китай не исключение. В Шаолиньском монастыре ходит легенда, что первым дал гимнастику для тела сам Бодхидхарма. Имея отряд для самозащиты монастыря и уделяя много времени для развития и поддержания его боеспособности, тем не менее, в монастыре первостепенное значения уделяли развитию духовности. На первом месте оставались аскеза и традиции Буддизма / Даосизма. Эти традиции требовали глубокой медитативной практики, аналогично Йоге. Монастыри, не являясь военными лагерями, не имели боевого опыта, но заменяли его знаниями по медицине и по физиологии человека. В монастырях зародились гимнастическая практика, которая, не ориентируясь на внешние, боевые задачи, давала возможность практиковать оздоровительные системы УШУ, которые развивали и технику боевых систем.

Много лет занимаясь медитацией, некоторые монахи приобретали способности к гипнозу, приобретали мистическую силу воздействия на людей. Достичь такого могли только наиболее одарённые и самоотверженные люди, посвятившие этому всю свою жизнь. Остальные оставались на среднем уровне, но использовали в методах своих тренировок наставления тех, кто достиг высот психологического самоконтроля. Народная молва приписывала всем монахам Шаолиня, умения нескольких выдающихся мастеров.

С развитием огнестрельного оружия, потребности в мастерах боёв с холодным оружием уменьшилась до формирования отрядов спец. назначения. Но, во всём мире, в эту эпоху, появился интерес к Восточной культуре, к религии. В эту эпоху формируется бокс, фехтование, борьба, как массовые спортивные увлечения европейцев. Христианский запад в начале 20 века открыл новые, для европейской культуры, традиции боевых искусств. Интерес возник, прежде всего, к рукопашной части УШУ. Ничего не зная о сути религии, о культурных традициях Востока, европейцы, американцы хотели сразу и всецело овладеть экзотическими способами самозащиты без оружия. Возникло много школ, тренерами которых стало много проходимцев, лишь понаслышке знакомых с УШУ. Но, некоторые школы пригласили опытных наставников-китайцев, японцев, корейцев и т.д. Они и применили, трансформировали боевые традиции восточных культур к спортивной культуре европейской цивилизации. На УШУ возник спрос и УШУ стало массовым спортом, доступным и упрощённым. Монастырь Шаолинь стал культурным центром, где за невысокую плату могут «побыстрому» научить медитации, рукопашному бою и другим экзотическим достижениям древних культур.

Что же такое УШУ? Многие считают, что это боевая школа. Школ в УШУ существует огромное количество. Само это понятие обозначает «Воинские искусства». Это система психологических и физических навыков ведения боя с холодным оружием и без оружия. Система УШУ подразделяется на 3 взаимозависимых уровня: технический, тактический и стратегический. Стратегический уровень охватывает психологическую подготовку, тактический охватывает методы ведения боя и тренинга, технический охватывает освоение и совершенствование ударов, блоков и перемещений. По китайской традиции, только освоивший психологию боя, может преподавать ученикам технику УШУ. Тактика боя, методы обучения – это традиции каждой конкретной школы, традиции Китайской культуры. Уровень мастера УШУ зависит, прежде всего, от способностей, во вторую очередь зависит от методов обучения и от уровня наставника, и от времени проведённого за отработкой простейших движений.

Без наставника невозможно освоить УШУ. Можно подражать технике боя, можно научиться тактически активно вести бой, можно освоить психологическую стойкость, можно выигрывать соревнования, но нельзя освоить традиции китайского УШУ без наставника-китайца. Почему? Каждое техническое действие состоит из огромного количества последовательных движений различных частей тела. Проконтролировать сознанием это практически не возможно. В Китайской традиции весь набор движений, сопровождающих удар, защиту, перемещения, воспринимают как единый образ. Каждое движение имеет название, которое олицетворяет образ удара, блока, атаки, защиты и т.д. Этому образу может научить только мастер, владеющий данными методами. В европейской традиции такие методы отсутствуют.

Помимо отдельных движений, образами называют целые школы, например, школа обезьяны, журавля, змеи и т.д. Такие образы обозначают последовательности атак и защит. Учеников обучают не движениям, не приёмам, но их чередованиям и чтобы закрепить их в памяти учеников, дают им названия, олицетворяющие силы природы или животных. Это и есть система психологической подготовки УШУ, это и есть УШУ.

Многие люди, далёкие от понимания сути любого мастерства, тем более боевых единоборств, считают, что, придя пару раз на тренировку, они могут защититься от хулиганов. Абсурд. Чтобы освоить элементарные навыки боя (о мастерстве не говориться), надо потратить несколько лет каждодневных 3-х часовых тренировок. И это не гарантия, что хулиган будет слабее. Проще носить с собой баллончик с газом. В современном мире целью занятий УШУ является приобретение внутренней гармонии и уверенности в своих силах. По этой причине, всё большей популярностью пользуется оздоровительная часть УШУ, психофизическая гимнастика. Внешне она взяла технику и приёмы боя, но внутреннее её содержание, это не разрушение, а созидание внутренней гармонии.

Категория: Рассуждения об У-шу | Добавил: aleksey56 (02.12.2008) | Автор: Грунский Алексей
Просмотров: 462 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |